Эффективная вёрстка из сырого материала
Вводная:
Есть куча сырых джипегов и прочего хлама и вордовских текстов, авторы которых не потрудились использовать стилевую разметку. В текстах куча выделений, картинки из разных источников и разного качества. Само собой подразумевается, что всё ненужное вы уже выбросили или переместили в отдельную папку «Корзина».
План действий:
Создать макет, расставить колонтитулы. Задать поля и выбрать основной шрифт текста.
Подготовка фото
1. Пакетно перевести все имеющиеся фото с помощью ACDSee в TIFF (LZW).
1.1. Если фотографии находятся в вордовском документе – сначала извлечь их программойWordExporter в режиме Original (впоследствии можно в InDesign заменить inline-картинки из Ворда на нормальные линки).
2. В Photoshop создать Action для ресайза в 300 dpi (только смена dpi, можно и 250) и, при необходимости, перевода в рабочий CMYK.
3. Открыть все полученные TIFF и перегнать с помощью Automation – Batch созданным Action с опциейSave and close.
Подготовка текста
1. Прогнать в Word макросом с автозаменами стандартных огрех наборщиков (дефисы вместо тире, пробелы перед знаками препинания, в начале и конце абзацев и т.п.)
2. В макете InDesign создать символьные (!) стили Bold Italic, Bold, Italic. Для цветных выделений в тексте тоже могут понадобиться соответствующие стили. Рекомендую перед этой операцией внимательно просмотреть оригиналы текстов и создать все возможные вариации символьных стилей, например Red BoldItalic и т.п.
3. Импортировать все вордовские документы через Place с включенными опциями импорта. При импорте включить все Include, Use typographer quotes, Preserve Styles and formatting…, Import inline graphics (если не дай Бог есть), Convert bullets & numbers to text. Выбрать Customize Style Import и назначить всем абзацным стилям основной стиль текста, символьные поставить none.
4. СОХРАНИТЬ РЕЗЕРВНУЮ КОПИЮ макета, а еще лучше – сделать Template.
5. Автозаменой в InDesign найти и назначить выделениям в тексте соответствующие стили. Тут на первых порах потребуется немало пробных проходов (и откатов к п. 4.) из-за того, что многие выделения бывают составными. Для стандартного текста рекомендую последовательность Bold Italic, Bold, Italic.
6. Выделить весь текст (все тексты по очереди) и сбросить все абзацные переназначения стиля. Выделения мы не потеряем, т.к. мы их определили как символьные. Проверить, всё ли выделения сохранились.
7. См. п. 4.
8. Внимательно просмотреть оригиналы, систематизировать, создать и расставить стили заголовков, параграфов, привести в порядок сноски, колонтитулы и прочие стилевые элементы текста.
Собственно разверстать материалы и расставить иллюстрации. Особой точности и аккуратности от вас на этом этапе не требуется, т.к. мы еще не показали заказчику черновой вариант.
Утвердить у заказчика шрифты, общую концепцию, иллюстрации и их расположение, возможно, пройти первую корректуру.
Сделать окончательную вёрстку. Отдать на корректуру. Внести правки.
Собрать package, в нём пройтись по иллюстрациям дополнением к InDesign Crop'n’Resize (CS3, CS4, CS5) для оптимизации иллюстраций. Принять у корректора и внести последние правки.
Отдать на подпись клиенту, дождаться его согласия. Прикинуть и озвучить время на следующий пункт (если клиент требует «быстро»).
Отретушировать и довести до ума ВСЕ иллюстрации из папки links. При необходимости утвердить окончательный вид и цвет.
Кратко о главном:
- Работая с новыми клиентами, берите предоплату или хотя бы аванс. Рекомендую процентные схемы 100/0/0, 50/50/0, 30/70/0, как наихудший вариант 30/40/30 (аванс/подпись/выдача).
- Не пытайтесь делать идеальную вёрстку ДО утверждения.
- Оцените качество иллюстраций ДО утверждения. Требуйте замены или отказа от плохих иллюстраций.
- Ретушь и цветокоррекция – последний этап работы.
Украинская Баннерная Сеть